пятница, 22 апреля 2011 г.

Будем учиться рекламировать книгу.

     Судя по количеству и качеству работ,  у  участников возникли затруднения при работе над заданием 2 этапа проекта. Поэтому  мы решили опубликовать в нашем блоге материалы, которые помогут разобраться  в самом понятии "реклама книги", а также мы разместим ссылки на видеоуроки по созданию видеороликов. И мы надеемся, что данный материал поможет участникам в дальнейшем  создавать блестящие рекламные видеосюжеты.

Что такое реклама книги?
В энциклопедии "Книга" под понятием "реклама книги"  понимается "элемент книжного маркетинга, средство стимулирования книжных товаров, информация, распространяемая издательством или книготорговым предприятием устно или с помощью технических средств и содержащая сведения о конкретных книгах или услугах рекламодателя для популяризации произведений литературы" (М.,1998.-С.526)


Как прорекламировать книгу?
1. Определите (выберите) цель рекламы (не более 1-й). Например:
  • убеждение сверстников, что чтение - это великолепный и модный досуг;
  • создание ажиотажа вокруг книги;
  • создание своего брэнда – рекламного образа;
  • исправление ошибочного представления подростков о какой-либо книге или о том, как лучше проводить свободное время;
  • формирование моды на чтение, уверенности в том, что чтение выгодно, полезно и интересно.
2. Выберите вид и задачи рекламы (не более 1-2-х). Например:
а) информационный вид рекламы:

  • возбудить желание подростка почитать ее скорее;
  • закрепить в сознании подростков положительный образ книг;
  • вызывать положительные эмоции у подростков;
  • удивить книгой;
  • заинтересовать книгой;
  • познакомить друзей с книгой;
  • вызвать обсуждение, разговоры и споры о книге;
  • пробудить интерес к книге, к чтению;
  • привлечь внимание подростков;
  • изучение читательских потребностей одноклассников.
 б) увещевательный вид рекламы
  • побудить подростков к действию (взять прочитать книгу, открыть книгу, посмотреть иллюстрации, пойти в библиотеку, рассказать о прочитанном, задать вопрос о книге, посоветовать ее прочитать другу);
  • стимулировать потребность в прочтении вашей книги (подчеркнуть основные преимущества вашей книги, ее положительные качества);
  • изменить (углубить) восприятие читателем свойств прочитанной книги;
  • побудить взять и прочитать книгу не откладывая;
  • сформировать положительную реакцию на книгу и чтение.
 в) напоминающий вид рекламы
  • напомнить подросткам о том, что книга может пригодиться им в ближайшем будущем (или напугать, что он уже почти опоздал ее читать);
  • напомнить, где и на каких выгодных условиях можно взять книгу для чтения;
  • удерживать книгу в памяти подростков в периоды спада процесса чтения (в каникулярное время);
  • поддерживать осведомленность сверстников о книгах на высоком уровне.
3. Выберите средство рекламы. Например: щит, видеосюжет,слайд-презентацию, комиксы, статья в газету, малая форма рекламы (любой объект небольших размеров, несущий в себе рекламное сообщение и предназначенный для индивидуального пользования),
просто СЛОГАН.
4. Проведите позиционирование книги среди других. Например:

  • что в ней есть такого, чего нет в других книгах?
  • что интересно в ней или полезно подросткам – твоим сверстникам? То есть, тебе самому?
5. Выберите прием создания идеи. Например:сравнение, поиск аналогов, совмещение несовместимого,понятийная цепочка, построение древа ассоциаций, сопоставление свойств книги с потребностями и мотивами чтения подростков.
6. Сформируйте идею рекламы.
7. Попробуйте оформить зрительный (графический) образ найденной идеи.
8. Оцените точность попадания рекламы в цель: соответствует ли полученная реклама поставленной цели?
9. Стиль рекламы.
  • Зарисовка с натуры. Представление одного или нескольких персонажей, использующих книгу в привычной обстановке. Свое удовлетворение новой книгой может выражать, например, семья, сидящая за обеденным столом 
  • Акцентирование образа жизни. Делается упор на то, как книга вписывается в определенный образ жизни. пример: в жару, в автомобильной пробке у сломанного светофора Ока, в которой спит, прикрывшись от солнца рекламной газетой, водитель. Впереди него Мерседес, в котором новый русский, комфортно обдуваемый кондиционером, одну руку держит на руле, в другой держит книгу.  
  • Создание фантазийной обстановки.Вокруг книги или ее использования создается некий ореол фантазии 
  • Создание настроения или образа. Вокруг книги создается пробуждаемое им настроение или образ, скажем красоты, любви или безмятежности. (или такого образа, который вызывает аплодисменты, тревогу, умиление, одобрение, восхищение и прочие виды переживаний). Не делается никаких утверждений в пользу книги, кроме косвенно внушаемых. На создание настроения рассчитаны многие рекламные объявления.
  • Мюзикл. Инсценировка. Показ одного или нескольких лиц или рисованных персонажей, поющих песню о книге. По этому принципу построены многие объявления на напитки типа кола. Почему бы не сделать песню о рекламируемой книге в исполнении ее же героев? Или инсценировать рекламный фрагмент из книги – сделать живую рекламу с помощью друзей – «актеров». 
  •  Использование символического персонажа. Создание персонажа, олицетворяющего собой книгу или человека читающего. Персонаж этот может быть мультипликационным или реальным.
  • Акцент на профессиональном опыте автора книги. Демонстрация опыта писателя при написании книги. Так, в рекламе фирм, торгующих кофе, показывают как они тщательно перебирают зерна кофе. Вы можете показать читателю, как из нескольких вариантов книги писатель отобрал последний и почему. Или используйте дословное цитирование слов и выражений, подчеркивая их яркость и самобытность, талантливость в ходе рекламы. Здесь целью рекламы может стать привлечение внимания к авторскому слогу, стилевым особенностям книги, ее образному языку. 
  • Использование статистические данные или данные научного характера.Приводятся данные о предпочтительности или большей эффективности книги по сравнению с одной или несколькими другими книгами.
  •  Использование свидетельств в пользу товара. Рекламу представляет заслуживающий полного доверия или вызывающий симпатию источник, который одобрительно отзывается о книге, герое книги, ее месте действия и т.п. Это может быть и какая-то знаменитость, и простые люди, заявляющие как им нравиться книга.  
P.S.: Уважаемые участники проекта, если у вас есть какие-либо дополнения по данной теме, пожалуйста высказывайтесь. Расскажите, как вы работали над рекламой книги, в чем именно возникли затруднения. Поделитесь вашими впечатлениями.

примеры рекламы


по материалам "Читательского Агентства Рекламы Книг"


продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий